Мнение эксперта о лицензировании музыки для игр.

О специфике и подводных камнях в сфере лицензирования музыки для видеоигр рассказал глава организации Sensorica Music Александр Шукарев на конференции DevGAMM 2017. Также речь шла о выгодах лицензирования перед созданием музыкальных композиций с нуля.

Свой доклад Александр начал с того, что отметил тот факт, что разработчики игр редко покупают права на готовую музыку, обычно они предпочитают заказывать музыку у композиторов. Нежелание покупать лицензию на музыкальное сопровождение на российском рынке обусловлено  некоторыми сложностями, связанными с контрактом, который необходимо составлять на двух языках. Далее правообладатель ищет переводчика-юриста, из-за чего подписание контракта сильно затягивается.

Александр отмечает, что покупать лицензию выгоднее, ведь лицензия стоит меньше, чем гонорар, который надо выплатить композитору, однако, надо понимать – чем композиция известнее, тем дороже она стоит. В связи с этим, небольшим студиям разработчиков игр следует приглядеться к маленьким лейблам, которые могут бесплатно передать права на свою музыку «за PR», хотя в среднем лицензия на музыку для игр стоит 200-300 долларов.