Половина россиян выбирают лекарства по совету знакомых

Половина россиян выбирают лекарства по совету знакомыхЧудеса маркетинга и рекламы в аптечном бизнесе в России не приносят желанных результатов. Даже регулярная реклама препарата по ТВ не дает такого эффекта, как советы знакомых или родственников. Как утверждает исследование, «сарафанному радио» при выборе медикаментов доверяют у нас 49% населения.

При этом компаниям, имеющим фарм лицензию, интересно узнать, что кроме этого наши сограждане весьма доверяют при покупке лекарств врачам (79%) или собственному опыту. Самостоятельно они выбирают противовирусные, витамины или спазмалитики. Для этого, по общему мнению, нет необходимости обращаться к доктору.

Но если болезнь продвинулась дальше простуды, несильной боли или кишечного расстройства, подавляющее большинство идут за рекомедацией к медику.

Цена медикаментов играет большое значение для 64%жителей страны, которые выбирают в основном менее дорогие лекарства, чем их фирменные аналоги. При этом показания врача уже не играют ключевой роли.

В больше торговых точек, имеющих фарм лицензию, хорошо знают, что россиянам не важно, в какой стране и какой компанией сделан препарат. Главным считается основное действие и отсутствие побочных эффектов и защита от возможного фальсификата. Так к покупке медсредств подходят более половины респондентов.

Советы друзей наши граждане часто применяют, когда речь идет о простуде или других несложных заболеваниях. Чуть меньше пациентов отправляются за консультацией к медикам. Инструкцию внимательно читают 44% покупателей. По их словам, только после этого они станут покупать препарат. Еще один источник информации – отзывы в Сети о лекарственных средствах. Им доверяют 40% населения.

Заманить скидками или акциями в аптеке можно лишь одну пятую часть покупателей. Остальные глухи к промоушену как в самой аптеке, так и за ее пределами.

Исследования проводились в 37 крупных российских городах. Всего было опрошено около двух тысяч человек.

Эксперты лекарственного рынка отмечают: сегодня отрасль переживает не лучшие дни. Много сетей меняют хозяев, на рынок рвутся продуктовые ритейлеры, для которых стала целью фарм лицензия и легализация торговли медпрепаратами в продуктовых магазинах.

Если последняя угроза станет осуществима, считают эксперты, отношение россиян к лекарствам будет еще более упрощенным. На первый план выйдет цена, а не эксклюзивность. А многие аптечные сети ожидает уход с рынка.